РАССКАЗЫ О ЧУДЕСНОЙ ПОМОЩИ СВЯТЫХ

Выдержки из глав

К предыдущей странице        К оглавлению       К следующей странице


 

Исцеление от недугов по молитвам святых

В Вырице, на улице Кирова, жила Валентина Иванова, женщина с нелегкой судьбой. Ее мать и дочь были инвалидами - девочка от рождения была немой, а мать не могла обходиться без костылей. Медицинские методы лечения результатов не давали, и Валентина обратилась к старцу Серафиму Вырицкомy. Он сказал ей тогда: "Господь поможет тебе, молись! Твоя материнская молитва должна помочь дочери". Валентина коленопреклоненно долго молилась перед батюшкиными иконами. Вместе с ней возносил свои прошения к Отцу нашему Небесному и отец Серафим. Через некоторое время он сказал: "Вставай, Господь услышал твою молитву. Велика молитва матери. Пусть девочка подойдет ко мне". Батюшка накрыл голову ребенка епитрахилью и еще раз произнес: "Господь услышал молитву твоей матери". С того момента девочка стала говорить. Через несколько дней мать Валентины, с трудом добравшаяся до дома старца на костылях, в несказанной радости возвращалась домой без всякой посторонней помощи, словно заново родившийся человек.

С семью военного музыканта Григория Андреевича Василевского пришла беда: смертельно заболел единственный сын, десятилетний Сережа. Осенью 1992 года у мальчика начались сильные головные боли. Томография выявила опухоль головного мозга. Надежды на излечение не было. Впервые в жизни Василевские обратились к Богу. Василевские пришли в храм; один из клириков рассказал им о святом праведнике Иоанне Кронштадтском и о дивных исцелениях, бывших по его молитвам, и посоветовал обратиться в Иоанновский женский монастырь в С.-Петербурге, где покоятся под спудом мощи великого пастыря. В монастырь они попали на следующий день, где исповедались, причастились и усердно молились о. Иоанну Кронштадтскому. Мальчик лежал в больнице. Каждый день супруги Василевские приходили в усыпальницу и молились перед мощами Кронштадтского праведника. Сережа в больнице тоже молился, проси Бога об исцелении. Как глубоки и искренни были их молитвы! Однажды матери приснился о. Иоанн, он подошел к Сереже и стал что-то говорить и гладить его по головке. Через два дня после этого сна ребенка направили на повторную томографию мозга. Компьютерная томография показала невероятное - опухоли не было!

В мае 1915 года дети призванного в ряды действующей армии рядового Григория Степановича Ревнивых, проживающие с матерью Анной Никифоровной Ревнивых в городе Тобольске, заболели дифтеритом. В течение семи дней трое детей скончались. Тяжело болела и последняя дочь Александра, 8 лет. Температура несколько дней держалась выше 40 градусов. Девочка страдала ужасно, даже капли воды проглотить не могла. Часто навещавшая семью Ревнивых во время болезни детей вдова священника Анна Петровна Лебедева, зайдя однажды утром к ним, была поражена страданиями девочки, дала обещание помолиться при раке мощей святителя Иоанна Тобольского об исцелении страждущей девочки Александры и тотчас отправилась в собор выполнять свое обещание. В то же утро в состоянии больной девочки произошла резкая перемена: температура стала нормальной. Врач, прибывший навестить больную, удивился этому и долго расспрашивал о причине такой перемены в состоянии больной. В самом непродолжительном после того времени девочка совершенно выздоровела.

В городе Эстиэа, на севере острова Эвбея, родился ребенок с ножками, повернутыми к спине. Три с половиной года родители и врачи боролись с недугом. После нескольких операций врачам удалось, наконец, вернуть нижние конечности в нормальное положение. Однако родителям было сказано, что ребенок ходить не будет, повреждены двигательные нервы. Дома отец, смотря на своего парализованного ребенка, вспомнил про святого Иоанна Русского и обратился к нему в молитве с такими словами: "Святый Иоанне, не смогу я лицезреть всю жизнь несчастье и боль этого ребенка. Стольких ты исцелил, помоги и моему бедному дитяти, укрепи его ножки. Обещаю, что босым пройду пешком в храм твой. Нет у меня никаких подношений тебе. Один барашек есть у меня в саду, его тебе и принесу". И вот босиком отправились родители пешком из Эстиэи в Прокопион, неся на руках ребенка и ягненка. Шли два дня и две ночи по лесам и оврагам северной Эвбеи с тайной надеждой, что святой услышит их мольбы. Придя в храм святого Иоанна, путники совершили молебен у святых мощей, держа на руках ребенка и барашка. Молчание и боль царили в эту минуту в церкви. Вечером несчастная семья отказывается идти в гостиницу и проводит ночь у дверей храма. После полуночи отец будит ребенка со словами: "Встань, дитя. Святой совершил над тобой чудо. Иди и принеси мне воды". И ребенок впервые в своей жизни поднимается самостоятельно на ноги и делает первые шаги. И вот в ночи раздается возглас радости. Проснyлась вся деревня, все паломники, чтобы своими глазами увидеть проявление силы Божией по молитвам святого. С того дня ежегодно в храм приезжает статный молодой человек с ягненком в руках. Он прикладывается к святым мощам и с миром возвращается домой.

Супруги Пападимитриу привезли своего больного средиземноморской анемией ребенка в коматозном состоянии в детскую больницу "Айя София" в Афинах. Оказалось, что это не обострение болезни. В рентгеновском кабинете врач показал матери энцефалограмму, на которой были видны образовавшиеся в сосудах головного мозга тромбы. "Это верная смерть", - шепчет врач, указывая на забитые тромбами сосуды. В неутешном горе мать, уроженка острова Эвбея, мысленно обращается с молитвой к святому Иоанну Русскому: "Святый Иоанне, спаси мою маленькую Васулу". И в этот момент и врач, и родительница видят на энцефалограмме, как будто бы чья-то невидимая рука растворяет тромбы в сосудах, и слышат голос проснувшегося ребенка: "Мамочка, где ты?" - "Здесь", - едва слышно успела ответить женщина и залилась горячими слезами благодарности. Сколь велик еси Ты, Господи, во святых Своих! Сейчас исцеленная Васула сама уже стала матерью и растит чудесного сына.

В одной из детских больниц Афин денно и нощно дежурила у изголовья своего больного ребенка мать. Привезенный из г. Патры в столицу мальчик долгие годы страдал параличом ног. В один из вечеров мать-сиделка пошла помолиться в часовню Божией Матери: "Богородице, помоги моему чаду. Пошли, Владычице, нам в помощь святого, взирая на скорбь дитяти". Ночью больной ребенок увидел во сне прекрасного всадника. - Встань на ноги, Георгий, сделай прыжок и вскочи ко мне в седло! - Но я парализованный, мои ноги не могут меня поднять. - Дай твою руку, мальчик, поднимись на лошадь. Я - святой Иоанн из России. Меня послал Господь, чтобы исцелить тебя Его благодатию и силой. Ребенок в полусне борется с недугом, старается двинуться с места. Проснулась мать, услышав слова: "Мама, держи меня. Святой Иоанн из России приказал мне встать". Утром, когда ночные медсестры сообщили доктору, что парализованный ребенок, привезенный из Патр, встал на ноги и пошел этой ночью, врач поспешил к исцелившемуся. "Вы свободны, - произнес профессор после обследования. - Сам Господь проявил здесь Свою силу".

Прошло 8 лет со дня свадьбы. Напрасно г-н Георгий К. и его супруга Архондула ждали ребенка. Душа их была погружена в глубокую, неизлечимую печаль. Как печально выглядит жизнь, когда женщина не становится матерью, когда у нее нет детей! Супруг в скорби всегда поддерживал жену, придавая ей этим силы. "Потерпи, - говорил он ей. - Это Божья воля. Слезами и переживаниями нельзя изменить ничего. Цель брака - это ведь не только обретение детей. Это прежде всего путь к духовному прогрессу, росту, это соединение в вечности с Богом". Г-жа Архондула молилась не переставая. Все силы своей души она вкладывала в молитву. С детских лет любимая мама научила ее молиться и всегда говорила, что сильные люди молятся, и молитва вооружает человека терпением и умением ждать в трудной жизненной борьбе. Еще будучи девочкой, она с родителями приезжала поклониться мощам святого Иоанна Русского. И сейчас она часто обращается к святому: "Великий святый Иоанне, прошу и молю тебя, предстательствуй за меня перед Богом, дабы удостоиться и мне стать матерью. Ни люди, ни наука вот уже восемь лет не дают мне никакой надежды на это. Так и живу я с болью в сердце, в доме без детского смеха. Но я, святый Иоанне, буду ждать помощи с Небес. Да одарит меня Господь чадом, да наполнится дом мой и сердце мое радостью и счастьем. Я буду уповать на Господа". Наступила зима 1979 года. Со слезами на глазах, стоя на коленях; г-жа Архондула старается сосредоточиться на молитве. Но ничего не получается. На душе у нее неспокойно. Хочется рыдать, кричать. Она смотрит на иконостас и, обращаясь к образу святого Иоанна, произносит: "Что же я сделала такого, святый, что ты возненавидел меня? Почему Господь не посылает мне радости? Святый Иоанне, скажи, ты ненавидишь меня?" Время после полуночи. Кто-то неизвестный поднимается по лестнице дома. Муж и жена проснулись. "Ни слова, - говорит супруг. - Это может быть кто-нибудь с работы. Перепутал время и пришел за ключами от конторы. Бывает. Не произноси ни звука, и он уйдет". Неизвестный поднялся, постучал в дверь, и она открылась сама. Во тьме показался свет, сквозь который проступил образ святого Иоанна: "Архондула, какую молитву ты сотворила сегодня ночью? Святые никогда никого не ненавидят. Нет воли Божией пока на то, чтобы ты стала матерью. Должно пройти еще 2 года, чтобы тебя посетила эта радость". Свет пропал, не слышалось ни звука. Через 2 года пришла в семью радость с Божией помощью - первый, второй, третий ребенок. Детские голоса зазвучали в доме, наполняя радостью сердца родителей.

Одна женщина, по профессии гинеколог, создала материальное благополучие своей семьи тем, что делала Q аборты. Она родилась в бедной семье, познала нужду и поклялась самой себе, что ее будущие дети будут всегда всем обеспечены, у них будет все самое лучшее - одежда, образование, круг общения... Эта женщина, окончив медицинский институт, стала настоящим профессионалом в деле убийства детей. Но сама она никогда не думала, что убивает, она просто зарабатывала деньги. У нее были состоятельные постоянные клиентки, которым она делала аборты у себя дома, за это платили большие деньги. Убийства происходили в квартире, где росли две дочери этой женщины, - Ирина и Виктория. Девочки были красавицами, они окончили престижные для того времени институты, Ирина - институт международных отношений, Виктория - институт иностранных языков. Девушки удачно, с точки зрения их матери, вышли замуж. Но... Вскоре выяснилось, что Ирина и Виктория бесплодны, и помочь им современная медицина не может. Ирина после долгих попыток что-то изменить впала в депрессию. Викторию бросил муж. Мысль, что ее дочери несчастны, что у нее никогда не будет внуков, терзала убийцу в белом халате. Она перестала делать аборты, но не потому, что раскаялась и осознала греховность своего ремесла, просто стала часто болеть, а затем и совсем слегла, ее парализовало. Умирала она долго и мучительно, тело ее уже начало разлагаться и источать трупный смрад, но сама она до самой последней минуты была в сознании. Ее последние слова: "Я сейчас захлебнусь > и глаза, выражавшие ужас, говорили, что перед смертью она видела что-то страшное. Может быть, она захлебывалась в крови невинно убиенных младенцев-мучеников? Вскоре после смерти матери умерла и красавица Виктория. Она пристрастилась к транквилизаторам, а когда они перестали помогать, стала запивать их водкой. Доза постепенно дошла до двух пачек реланиума в день. Она пробовала лечиться от токсикомании. Но лечение не помогло. В ход пошли наркотики. Ее уволили из посольства, где она работала. И однажды, когда сестра Ирина со своим мужем Александром открыли дверь квартиры Виктории, которая не отвечала на звонки, они увидели мертвую Вику, а рядом с ней разорванные фотографии их матери. Ирина, похоронив сестру, опять попала в психиатрическую клинику. Ее лечащий врач, грузин по национальности, рассказал ей однажды о святом преподобном Давиде Гареджийском, который перед смертью испросил у Господа целебный источник в помощь женщинам при их женских болезнях. Выйдя из больницы, Ирина (впервые'!!) пошла в храм, но иконы преп. Давида там не оказалось. Она так рыдала, что к ней подошел священник, он долго говорил с Ириной, и она вышла из храма, чувствуя покой в душе впервые за много лет. Как будто она долго блуждала по страшному лабиринту, а теперь ей указали путь, как выбраться на волю. Через несколько дней Ирина и Александр крестились, а потом и обвенчались. Нужно сказать, что Александр всегда был рядом со своей женой и ее беду воспринимал, как свою. А потом они поехали в Грузию, в монастырь преп. Давида Гареджийского, в котором было всего несколько монахов. Оказалось, что целебный источник находится высоко в горах, вода стекает с гор каплями, которые называют слезами преп. Давида. Монахи собирают эту воду и раздают больным женщинам. Из Грузии Ирина и Александр приехали с надеждой и со слезами преп. Давида. Прошло три года. Теперь Ирина и Александр - совсем другие люди. Они ведут православный образ жизни. У них растет сын Давид, родившийся по молитвам преп. Давида. Ирина постоянно молится за свою мать и сестру, она надеется, что ее молитвы и, в будущем, молитвы подросшего сына Давида помогут ее грешной матери, и она увидит свет, который не видела на земле.

Живущая в Задонске жена чиновника Мартынова при беременности стала непрерывно страдать кровотечением, от которого так ослабла, что без помощи не могла пройти по комнате и преждевременно разрешилась мертвым ребенком. После родов к этой болезни присоединились еще постоянная опухоль ног и жар во рту Больная обратилась с молитвою к святителю Тихону Задонскому и после многих молитв у себя дома, наконец, пошла в монастырскую церковь. Там помолилась ему усердно, после чего уснула и видела сон, в котором ей какой-то монах говорил, чтобы она больше молилась святителю Тихону и что он поможет ей. Проснувшись, она почувствовала себя совершенно здоровою.

Рясофорная послушница Серафимо-Дивеевского монастыря Наталия Михайловна Пушкина, 40 лет, уроженка села Путятина, Рязанской губернии, Сапожского уезда, сильно страдала изнурительным кровотечением, продолжавшимся у нее семь лет. И вот приблизилось время прославления угодника Божия Серафима. Стало слышно об исцелениях, совершающихся на могиле преподобного и на его целительном источнике. Пушкина собралась в Саровскую пустынь с сильной надеждой на помощь святого старца Серафима. Старушка монахиня, мать Феврония, решила сопровождать больную, которая с большим трудом прошла расстояние в двенадцать верст между Саровом и своим монастырем. Пришедши в обитель, обе инокини исповедались, а затем отправились на могилу угодника Божия, где Наталия Михайловна со слезами и большим усердием просила святого даровать ей исцеление. Помолившись, путницы отправились в гостиницу, где и легли спать. В час ночи больная слышит, что кто-то отворяет дверь и входит в келью. Она подумала, что мать Феврония отпирала дверь ночью и забыла ее запереть и что это вошел послушник, чтобы разбудить их к заутрене, почему и покрыла голову одеялом. Но в этот момент она чувствует, как кто-то дотрагивается до ее правого плеча и говорит: "Ты пришла к убогому Серафиму исцелиться; искупайся три раза в моем источнике, и все пройдет". После этих слов шаги стали удаляться. Тут больная сбросила с глаз одеяло и увидела вокруг себя какой-то необыкновенный свет. Разбуженная ее слезами, мать Феврония выслушала рассказ о чудесном посещении, потом посмотрели дверь и нашли ее запертою. Тут только поняла Пушкина, что к ней приходил отец Серафим. Одевшись, обе инокини пошли к утрене. По окончании службы и панихиды на могиле великого старца, за которой больная горячо и со слезами молилась, пошли обе путницы на святой источник. По дороге туда Наталия Михайловна почувствовала, что опухоль опала, у нее открылось кровотечение. Насилу дошла она до источника, где искупалась; в четыре часа дня ходила она туда вторично, чтобы искупаться. S четыре часа утра Наталья Михайловна снова ходила на источник, после чего почувствовала себя совершенно исцеленной, и болезнь ее прошла бесследно.

Если вы когда-нибудь приедете паломником к мощам святого Иоанна Русского, то увидите в его храме одно простое и бедное подношение. Палка! Она подвешена как трофей у раки с мощами. Палка эта принадлежала бабушке Марии Спаке из села Френаро, что у города Фамагуста на острове Кипр. Эта старушка 18 лет ходила согбенной почти до земли. В августе 1978 года ее привезли родственники в храм святого Иоанна Русского, совершая паломничество по Греции вместе со 100 другими киприотами. Бабушку подняли на руках, чтобы дать ей возможность приложиться к мощам святого. Воззрев на нетленные мощи, несчастная старушка залилась слезами, прося у Божьего угодника заступничества и помощи. И услышал ее святой Иоанн, увидел величие души этой страждущей женщины, увидел ее скорбь и вместе с тем - веру. И вот на глазах у всех как будто чья-то невидимая рука прикоснулась к спине болящей и выпрямила ее тело. Старушка выпрямилась! Слезы заполнили глаза ее односельчан, зазвенели колокола церкви. Вся группа паломников-киприотов тут же попросила совершить благодарственный молебен. На этом молебне плакали все. По окончании молебна послышался возглас исцелившейся: "Чем мне отблагодарить тебя, сыне мой, святый Иоанне? Я бедна. Оставляю здесь у твоих мощей свою палку, с помощью которой ходила я столько лет. Она мне больше не будет нужна до самой смерти". Вот что написали газеты города Никосия - столицы острова Кипр: "Мария Спака после своего паломничества в Грецию к мощам святого Иоанна Русского может теперь видеть лица своих односельчан. Почти два десятилетия она ходила согнутой вдвое и видела лишь землю под своими ногами. Благодаря чуду, совершенному святым, она исцелилась и теперь совершенно здорова".

Один из священников храма святого Иоанна Русского страдал частыми носовыми кровотечениями. Более 15 лет его мучила эта болезнь. Неожиданно лопался сосуд, и из носа обильным потоком начинала течь кровь, часто в угрожающих количествах. Однажды утром батюшка пришел на службу, стал в алтаре готовиться к службе, но вдруг началось кровотечение. Кровь заливала бороду, рясу. Почувствовав головокружение, батюшка стал искать воду, чтобы умыться. И на ум ему пришла мысль, что кровотечение, может быть, является симптомом какой-нибудь болезни. Он вспомнил своих трех чад, свою матушку. "Святый Иоанне, если болезнь, которой я страдаю, приведет меня в потусторонний мир, возьми на себя заботу о моей семье. Если же можно избавиться от этого недуга, исцели меня для того, чтобы я мог исполнить свой долг перец церковью и семьей". Он вышел, умылся и опять вошел в церковь. В ту минуту, когда болящий иерей находился еще в алтаре, в трех метрах от алтаря появился молодой юноша, высокий, светлый, одетый в военную форму который всем своим видом показывал, что ему что-то нужно от священника. Батюшка вошел в алтарь, приложился к святому престолу и говорит старосте: "Скажи этому военному, который там у алтарных дверей и очень спешит, - пусть подождет меня. Я сейчас закончу и иду". Через секунду возвращается староста в страхе и говорит: "Батюшка, в храме никого нет, сюда никто не входил. Я вышел и даже за дверями проверил. Кругом пустынно. Это, наверное, был святой Иоанн!". - "Возможно. Но пока никому ни о чем не говори". С тех пор прошло 10 лет. Священник с того времени исцелился от недуга, исполняет свой священнический долг. Через благодать, переданную ему от Бога, он от имени верующих обращается ко Всевышнему и молится ежедневно о грехах и прегрешениях людей.

У ограды собралась группа женщин, и одна из них, пожилая, болезненным лицом, сидя на пне, рассказывала, что она с больными ногами шла из Воронежа, надеясь, что старец исцелит ее. В семи верстах от монастыря она заблудилась, выбилась из сил, попав на занесенные снегом тропинки, и в слезах упала на сваленное бревно. В это время к ней подошел какой-то старичок в подряснике и скуфейке и спросил о причине ее слез, он указал клюкой направление пути. Она пошла в указанную сторону и, повернув за кусты, тотчас увидела монастырь. Все решили, что это был монастырский лесник или кто-либо из келейников, как вдруг на крылечко вышел послушник и громко спросил: "Где тут Авдотья из Воронежа?" Все молчали, переглядываясь. Послушник повторил свой вопрос громче, прибавив, что ее зовет батюшка... - "Голубушки мои! Да ведь Авдотья из Воронежа я сама и есть!" - воскликнула только что пришедшая рассказчица с больными ногами. Все расступились, и странница, проковыляв до крылечка, скрылась в его дверях. Минут через пятнадцать она вышла из домика вся в слезах и, рыдая, отвечала на вопросы, говорила, что старичок, указавший ей дорогу в лесу, был никто иной, как сам отец Амвросий Оптинский или кто-либо, уж очень на него похожий. Но в монастыре не было никого, похожего на о. Амвросия, а сам он в зимнее время по болезненности не мог выходить из келии и тут вдруг явился в лесу указателем дороги страннице, а затем через полчаса почти в минуту ее прихода уже знает о ней подробно!

Моя свекровь Мария Дмитриевна Рябова (80 лет) с юных лет была прихожанкой Никольского собора г. Алма-Аты и лично знала митрополита Николая Алма-Атинского. Она прожила трудную жизнь, перенесла много скорбей и испытаний, и вот, после перенесенных ею двух тяжелых операций, уже четвертый год, как Мария Дмитриевна лежит недвижима. У нее, в силу нарушения кровообращения, происходит угасание всех функций организма, кроме головного мозга. Ум ясный и память хорошая. Она терпеливо и с благодарностью к Богу переносит это посланное на конец ее дней испытание. В последние три месяца у Марии Дмитриевны резко отказал слух, она нечетко стала произносить слова, так что речь ее уже трудно было понимать. В начале сентября, когда были обретены святые мощи митрополита Николая, мои знакомые дали мне частицу от его гроба, которую получили в Никольском соборе. Я принесла эту святыню домой и стала громко, в ухо Марии Дмитриевне рассказывать об этом событии. Она очень разволновалась, сказала мне, что знала владыку и хорошо его помнит. Я приложила частицу гроба к ее руке, после чего мы продолжали с ней свободно общаться. Я задавала ей вопросы, а она взволнованно и со слезами рассказывала мне о владыке Николае, о своих старых знакомых. Я не придала сразу значения тому, что Мария Дмитриевна хорошо меня слышит и вполне нормально говорит. Но когда я это осознала, проанализировала и поделилась своими мыслями со своим мужем, а ее сыном, мы вместе с ним пришли к заключению, что нормальный слух и внятная речь вернулись к Марии Дмитриевны после того, когда она услышала о митрополите Николае и когда к ее руке была приложена частица от его гроба. Слух и речь Марии Дмитриевны продолжают оставаться нормальными до настоящего времени.

Насельнику Санаксарского монастыря иеромонаху B-ю на исповеди жительница г. Темникова рассказала случай исцеления ее от болезни ног. Она испытывала сильные боли в ногах, была прикована к постели. Во сне ей явился монах с крестом на груди, и, проснувшись, она почувствовала облегчение настолько, что смогла прийти в монастырь. Когда ей показали портрет преп. Феодора (Ушакова), она узнала того монаха.

Священник Пронского уезда Василий Иссопов заявил следующее: "В июле 1872 г. полуторагодовалая дочь моя Татьяна чудесно выздоровела от воды, принесенной мне прихода моего крестьянкою вдовою Варварою Трофимовной Соловьевой из Святого ручья. От продолжительной диареи, болей в животе и бессонницы дочь моя была похожа на настоящий скелет, облеченный тончайшею кожицею. Больная требовала, чтобы нянчивший ее ни на минуту не садился. Такое требование до того изнурило мать, что она, выбившись наконец из сил, сдала больную на мои руки. Сострадая малютке, я вспомнил про воду принесённую мне из Святого ручья, и, призвав святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на помощь, взбрызнул ею больную. Больная мгновенно уснула и проспала всю ночь глубоким сном. На другой день тою же водою умыли ее, и она, не более как часа через три, начала ползать, есть, пить и смеяться. Это обстоятельство поразило нас и всех, кому известно было жестоко-болезненное состояние нашей дочери. В настоящее время она полностью здорова".

В 1798г. приехали в Тобольск из Барнаульского уезда Томской губернии две крестьянские женщины, мать и дочь, и просили соборный причт служить в Златоустовском пределе литургии ежедневно в продолжение 6 недель. На расспросы соборян о том, что побудило их предпринять такое далекое путешествие, мать рассказала следующее: 20-летняя дочь ее была в течение пяти лет сумасшедшей. В первые годы своей болезни она бегала по лесам, билась, кричала, дралась, неистовствовала так, что приходилось сажать ее на цепь. Потом изредка стала приходить в себя. И вот однажды, во время такого минутного просветления, она неожиданно стала просить свою мать, чтобы та ехала с ней на богомолье в Тобольск. Мать в недоумении спрашивает: для чего же это? "Мне явился какой-то архиерей, - отвечала дочь. - Он сказал мне, что я до тех пор не выздоровею, пока не помолюсь в Тобольске на его гробе". Отец и мать, никогда не видавшие архиереев, подумали, что их дочь бредит в припадке своей болезни, и не придали ее словам никакого значения. Между тем дочь снова впала в сумасшествие, а когда пришла в сознание, опять рассказала своим родителям о бывшем ей видении. Но и на этот раз они оставили слова дочери без внимания. Наконец, после нового припадка сумасшествия дочь в третий раз заявляет своим родителям о явлении ей архиерея, который уже стал грозить ей наказанием, если она не поедет в Тобольск. После этого она опять подверглась страшным припадкам сумасшествия. Тогда родители решились наконец отправить ее в Тобольск. В дальний путь с больной отправились мать и работник. Вывезли ее из деревни связанною, так как она была в состоянии буйного помешательства. Но по мере приближения к Тобольску больная становилась спокойнее, наконец совсем пришла в сознание, только чувствовала себя весьма слабою. В Тобольске обе женщины усердно молились, посещая каждый день 3латоустовский придел, где по их просьбе служили в течение шести недель литургии. Болезненные припадки у дочери в Тобольске не возобновлялись, и домой она отправилась уже совершенно здоровой. Прошло около восьми лет, и одному из соборян, бывших свидетелями исцеления сумасшедшей девицы (протоиерею Василию Кузнецову), пришлось проезжать по Барнаульскому уезду и случайно остановиться в той самой деревне, где жила исцелившаяся. Она находилась в полном уме и цветущем здоровье, была замужем и имела уже детей. Вместе со своими родителями она благодарила Бога за дарованное ей исцеление, прославляя в то же время и угодника Его святителя Иоанна Тобольского.

Пятидесятилетняя Елена имеет врожденный правосторонний гемипарез. Лечилась массажем и лекарственными препаратами; с 1994 г. все лечебные процедуры прекратила, потому что все было неэффективно. После нескольких молебнов в храме святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии получила чудесное исцеление. На одном из молебнов с благоговением и молитвою прикоснулась двумя пальцами всегда холодной правой больной руки к стопе преподобного Александра Свирского и почувствовала живительное тепло. Дома за трапезой машинально взяла ложку в правую руку, а затем смогла удержать и стакан. На следующем молебне, когда благодарила Господа и преп. Александра, вдруг пальцы правой руки сами сложились для крестного знамения. А ведь семь лет крестилась левой рукой!

Многие годы я страдала тяжким недугом, который выражался в сильных головных болях. Лечилась у врача невропатолога. Была неверующей. Однажды обратилась к экстрасенсу, и там со мной случился судорожный припадок. Очень мне было плохо. Наконец, однажды лечащий врач мне сказала: "У нас тебя не вылечат", - и посоветовала съездить в Троице-Сергиеву Лавру. Так я постепенно пришла к Богу. Часто ездила в Лавру была на отчитках, но исцеления не происходило. В 1990 году я гостила у своей сестры в Санкт-Петербурге, и она предложила сходить в часовню блаж. Ксении. Придя туда, я сперва сомневалась: "Чем она мне поможет?" Но именно через блаженную Ксению почувствовала я чудотворящее милосердие Божие. В часовне познакомилась я со старицей Екатериной, которая сказала мне: "Тебя вылечат в мужском монастыре, ты приедешь совершенно другая". Эти слова я запомнила на всю жизнь. Через год, приехав в родной Темников к родителям, я ходила молиться в храм, и местный батюшка посоветовал мне посетить возрождавшийся Санаксарский монастырь и могилу ныне прославленного прп. Феодора (Ушакова). И нот здесь-то и начали сбываться слова старицы об исцелении. Благодатным заступничеством перед Господом преп. Феодора я полностью избавилась от своей болезни. Теперь Санаксарский монастырь и могилка старца Феодора - родное для меня место, куда я постоянно езжу за духовной помощью и поддержкой. Продолжаю бывать и в Петербурге и всегда благодарю Ксению блаженную.

Однажды женщина-татарка обратилась к о. Иоанну Кронштадтскому с просьбой помолиться за ее расслабленного мужа, которого она привезла на телеге. О. Иоанн спросил татарку, верует ли она в Бога. Получив утвердительный ответ, он сказал: "Будем молиться вместе. Ты молись по-твоему, а я буду молиться по-моему". Окончив молитву, о. Иоанн благословил татарку. Возвращаясь к своей телеге, татарка остолбенела в изумлении: навстречу ей шел выздоровевший супруг. К 1892 году относится сообщение в газете "Гражданин" об исцелении юной княжны Ирины Владимировны Барятинской (впоследствии в замужестве Мальцевой). Тринадцатилетняя девочка, прикованная в течение двух лет к постели параличом, после молитвы о. Иоанна Кронштадтского была исцелена, самостоятельно встала и пошла. До этого больную безрезультатно лечили лучшие специалисты того времени. О подобном же исцелении парализованного мальчика после посещения о. Иоанна сообщил. в 1933 году архиепископ Петропавловский и Камчатский Нестор. После молебна о. Иоанн взял мальчика за руки и сказал: "Ну, пойдем". Мальчик встал, пошел и стал здоров.

Окольничий (боярский чин в древней Руси) великого князя Владимира был тяжело болен: все тело его покрыто было язвами, и никакие лекарства не помогали ему. По совету одного из Устюженских граждан боярин послал в Устюг нарочного отслужить за себя молебен блаж. Пpокoпию Устюжскому. Когда возвратился посланный с иконою св. Прокопия, больной встал с постели и, выслушав молебен перед иконою, стал совсем здоров.

Девица Мария Николаевна Толстая в августе 1832 года почувствовала в голове мучительную боль, а в горле стеснение от внутренних спазм, так что не смогла употреблять никакой пищи. Боль увеличивалась, врачи не могли помочь. 12 сентября родной брат Марии принес ей из Воронежа ленту, которая была положена в раку свят. Митрофана Воронежского. Как только этой лентой больной перевязали голову, то болезнь несколько уменьшилась, В то же время у больной появилось непременное желание ехать для поклонения угоднику Божиему Митрофану. Когда 18 сентября она приложилась к его святым мощам и на нее была положена его мантия, в тот же день ей стало лучше и болезни прекратились.

Игуменья Христовоздвиженского Слободского монастыря Пульхерия Сазонова родилась в с. Васильковском Нолинского уезда в 1803 году. В 1830-м она тяжело заболела водянкой. Не надеясь излечиться у земных врачей, она отправилась с двумя женщинами в Саровскую пустынь к старцу Серафиму. У кельи батюшки стояла целая толпа, ждущих его молитвенной помощи. Пульхерия встала позади всех, держа в руках вышитое ею полотенце - подарок отцу Серафиму. Преподобный прошел к ней прямо через толпу, взял полотенце из ее рук, трижды утерся им, сказал: "Ты, матушка, очень нездорова? Пойди умойся в ключе и напейся - и будешь здорова". - "Уж я пила, батюшка, и умылась". Но старец повторил: "Возьми, матушка, возьми воды-то из ключа с собой, пей и умывайся, и тело-то омой. Апостолы Христовы исцелят тебя, будешь здорова". Некоторые паломники пытались отговорить ее: как можно, с ее-то болезнью - да в воду! Как бы хуже не стало. Но матушка Пульхерия исполнила наказ преподобного. На следующий день ее никто не мог узнать: опухоль спала, и даже цвет лица стал здоровым. Когда вятские паломницы покидали Саровскую обитель, батюшка Серафим благословил им подарочки: одной женщине - палочку с четырьмя отростками, другой - простую палочку, самой Пульхерии - палочку с клюшкой. Только спустя время уразумели женщины смысл этих подарочков: первая ушла в монастырь с тремя своими детьми, вторая - одна, Пульхерия - стала игуменией.

Имеется достоверное свидетельство об исцелении инспектора Пудожского уезда, Олонецкой губернии, лютеранина по вероисповеданию, Шульца от запущенной формы сахарного диабета. Возложив руки на голову больному, отец Иоанн Кронштадтский произнес лишь два слова: "Будь здоров", после чего вышел из дома больного и уехал в карете. В тот период жить Шульцу, по мнению врачей, оставалось лишь несколько месяцев. Однако после визита чудотворца состояние больного значительно улучшилось, а анализ сахара в крови показал нормальное его содержание.

Летом 1996 года у меня появилось рожистое воспаление ноги, сопровождавшееся высокой температурой. И сильными болями во всем организме. Я был госпитализирован. По прохождении двухнедельного курса лечения в городской больнице я был выписан здоровым, но затем болезнь возобновилась. Нога отекла, открылись гнойники, поднялась высокая температура. В тяжелом состоянии, будучи в своей келии, я во сне вижу свою ногу совершенно здоровой, с заживленными ранами, после чего в келию вошел иеромонах нашего монастыря отец Ф-т и принес масло из лампады на могиле старца Феодора (Ушакова). После помазания получил облегчение, а по прошествии двух недель полное выздоровление.

Император Александр III, в бытность свою наследником, заболел тифом в тяжёлой форме. Его супруга очень переживала из-за этого. Один из камердинеров, увидев ее в коридоре, рассказал, как блаженная Ксения Петербургская помогает болящим, дал ей песок с заветной могилки и добавил, что сам был исцелен от болезни по молитве праведницы. Великая княгиня положила песок под подушку болящего, и в ту же ночь она, сидя у изголовья, имела видение блаж. Ксении, которая сказала ей; что больной выздоровеет, и в их семье родится дочь. Ее следует назвать Ксенией. Предсказание блаженной исполнилось в точности.

Из письма Е. Родзянко относительно эпидемии холеры: "Холера свирепствовала особенно среди еврейского населения города Новомосковска Екатеринославской губернии. Я очень хорошо помню, как М. В. Родзянко, отец моего мужа, об этом рассказывал. Он был тогда предводителем дворянства Новомосковского уезда. К нему явился раввин, и по его просьбе М. В. Родзянко послал телеграмму о. Иоанну Кронштадтскому следующего содержания: "Еврейское население города Новомосковска просит Вас помолиться о прекращении холеры". Вскоре был получен ответ: "Молюсь". С того дня холера прекратилась. Этот случай подчеркивает, что о. Иоанн одинаково оказывал помощь всем, независимо от вероисповедания, национальной принадлежности и сословия".

Во время холерного 1848 года в с. Окаемове очень незначительная часть людей умерла, хотя заболевшие были; между тем как в иных селениях целые сотни пали от смертоносных ударов жестокой болезни. Сохранением себя от холеры местные жители считали себя обязанными одному лишь заступничеству святого апостола Иоанна Богослова. В этом же году чудотворный образ, по благословению игумена Иннокентия, в сопровождении иеромонаха Рувима был носим для избавления от холеры по селениям: Сельцам, Белоомуту, Ловцам, Любичам и Деднову. После принесения его в каждое из этих селений холера ослабевала. В с. Любичах в августе того же 1848 года в расправе (сельском правлении) в книгу записано, что после принесения к ним иконы апостола и евангелиста Иоанна Богослова никто из жителей от холеры не умер.

В 1915 году сын проживающего в г. Тобольске отставного капитана Семена Васильевича Черкашина - Михаил заболел корью. Болезнь протекала в тяжелой форме и осложнилась дизентерией. Больной ребенок был уже приговорен к смерти. Бабка Михаила, Агрипина Ивановна Гейер, утром 29 мая решилась обратиться к помощи святителя Иоанна, митрополита Тобольского, к предстательству которого, как она часто слышала, обращаются тоболяки в затруднительных случаях своей жизни. Уходя в кафедральный собор, где покоятся честные мощи святителя Иоанна, Гейер опасалась, что внук в ее отсутствие скончается, так как у него уже началась агония, конечности посинели, но у ребенка еще оставались слабые признаки жизни. Придя в собор, она усиленно молилась святителю Иоанну об исцелении умирающего внука. Возвратившись же домой, г. Гейер воочию убедилась в предстательстве пред Господом святителя Иоанна: увидев бабку, Михаил поднялся с постели и попросил дать ему принесенной из собора просфоры. Назавтра Михаила, совершенно здорового, мать и бабка возили в собор приложить к раке святителя Иоанна, благодаря со слезами святителя за дарование исцеления мальчику. Та и другая, передавая это дивное событие по молитвам святителя, никак не могут удержаться от обильных слез.

Виктор Бойтон поведал об исцелении его друга владыкой Иоанном (Максимовичем) следующее. "Чудо произошло после того, как я получил очередной номер англоязычного издания "Ортодокс лайф" из Джорданвилля с фотографией владыки Иоанна. У меня был друг из России, который страдал от рака крови и терял зрение. Врачи сказали, что через три месяца он совершенно ослепнет. Поставив фотографию владыки Иоанна у своей лампады, я начал ежедневно молиться за своего друга. Через короткий период времени мой друг поправился от рака крови и стал нормально видеть. Глазные доктора были поражены этим случаем. С тех пор мой друг ведет нормальный образ жизни и читает беспрепятственно. Действительно владыка Иоанн свят!"

Моя подруга Лидия тяжело заболела. Поставили диагноз "острый лейкоз". Сыну сказали, что состояние тяжелое, и недели через две Лидия умрет. Приезжаю к ней и чуть не упала, увидев ее, - сидит вся синяя, руки по локоть синие, отекшие. Со слезами она мне говорит: "Я умираю, поддержи Валеру", то есть сына. Успокоила ее как могла и с этого дня ежедневно ходила во Всехсвятский храм молиться за болящую подругу у раки с мощами блаженного Андрея Симбирского. Принесла Лидину новую ночную сорочку, приложив ее к раке. Одела подругу в эту сорочку, принесла из храма святой воды, чтобы запивала лекарства. На следующий день после этого прихожу к ней, а она говорит: "Ты мне рубашку надела, и я уснула. Сначала мне было так тепло, а затем вижу сон - покрывают меня красивым и теплым легким одеялом; под бока его подтыкают и слышу голос "Спаси и сохрани ее". Я заплакала и говорю Лиде: "Это Андрей Ильич за тебя молит Бога, теперь ты и сама молись". Две недели я каждый день ходила молиться за подругу к блаженному Андрею в храм, приносила с молебна у раки угодника Божия ей в больницу святой воды, освященного масла и хлеба от святого старца. И вот, в конце второй недели, придя к Лидии, узнаю, что ей отменили химиотерапию. День от дня ей становится легче, чувствует она себя все бодрей и бодрей. А однажды она мне говорит: "Рая, я уже выздоровела, меня с койки поднимает какая-то неведомая сила, просто лежать не могу". Так, по молитвам блаженного Андрея моя подруга совершенно излечилась.

На юге России жил состоятельный еврей - торговец и вместе с тем раввин местной синагоги. Его жена заболела раком пищевода. Болезнь под конец сделала пищевод непроходимым не только для пищи, но и для воды. Местные врачи признали ее положение безнадежным, и она лежала крайне истощенная, в полном изнеможении. В страхе перед смертью женщина стала умолять мужа спасти ей жизнь. Видя глубокое горе еврея, знакомые ему по торговле русские верующие люди стали советовать: "Пошлите телеграмму к отцу Иоанну Кронштадтскому - он всем помогает". Раввин послушался и послал телеграмму и сколько-то денег. Скоро пришла телеграмма: "Молюсь. Будет здорова. Иоанн Сергиев". Когда еврей сообщил содержание телеграммы жене, то та взволновалась и стала упрекать мужа: "Ты же сам раввин. Неужели ты сам не мог помолиться? Обязательно ли надо было обращаться к православному священнику?" Видя жену в таком состоянии, еврей растерялся и, чтобы успокоить, протянул ей стакан с водой. Женщина взяла его и, забыв, что она уже давно не могла пить, свободно выпила воду. Тут только оба заметили происшедшее чудо. Жена после этого почувствовала голод и попросила есть. К большому удивлению мужа, ела она тоже без всякого затруднения. Узнав о выздоровлении безнадежно больной, лечившие ее врачи были изумлены. Можно было бы предположить, что женщина была больна не раком, а истерическим спазмом пищевода. Однако при последнем, как утверждали врачи, никогда не теряется проходимость пищевода для воды, как это было у жены раввина.

Одной из жительниц Петербурга врачи сказали, что у нее рак легких. Убитая горем женщина пошла на берег реки Карповки, в Иоанновский монастырь. Она опустилась на колени, прижалась лбом к раке с мощами прав. Иоанна Кроншдадтского и стала горячо молиться об отпущении грехов. Через некоторое время больная почувствовала, что будто из легких у нее выдергивают гвозди! После окончания молитвы ей стало значительнее легче. А пару дней спустя больная раком удивила врачей: от страшной болезни не осталось и следа.

Валентине Николаевне Красавцевой из Санкт-Петербурга врачи поставили диагноз: цирроз печени и опухоль поджелудочной железы 4-й степени. Валентину Николаевнy поместили в Институт онкологии в Песочном. Через несколько месяцев в медицинской карте появилась еще более страшная запись: "Размеры и распространение опухоли не позволяют выполнить радикальное оперативное вмешательство. По своей гистологической структуре опухоль не может быть подвергнута лучевой терапии. Больная выписана под наблюдение онколога". Отпустили домой умирать. Женщина не находила себе места. Ведь ей всего 46 лет! "Ну, что ты кричишь? - сказала ей однажды знакомая. - Иди на Карповку, в монастырь св. Иоанна Кронштадтского". Валентина Николаевна была неверующей. А здесь послушалась, пошла, приняла крещение. Священник посоветовал ей поговеть и причаститься Святых Христовых Таин. Она впервые покаялась в своих грехах. Затем приходила в храм вновь и вновь - просила помощи у батюшки Иоанна. 3 октября 1991 года, через 11 месяцев после постановки зловещего диагноза, ошарашенный доктор делает в медицинской карте запись: "На данный момент больная излечилась от опухоли!!! За счет чего произошла регрессия?" Врач недоумевает. Зато Валентина Николаевна Красавцева знала истинную причину исцеления: Божья милость по молитвам праведного Иоанна Кронштадского.

В одном бедном доме в г. Лимасол на острове Кипр живет в трудах и скорбях семья. Двое детей - два братика, 6-ти и 8-ми лет - страдали белокровием. Родители и врачи вели непрестанную борьбу за здоровье этих детей. При виде бледных лиц и тщедушных тел своих малышей сердце родительское сжималось от скорби. И вот кто-то им рассказал о святом Иоанне Русском, чудотворце, мощи которого покоятся в Греции. Встает на молитву коленопреклоненная мать, молится отец. Вечер. Огонек лампадки тускло освещает бледные лица детей. "Святый Иоанне, - шепчет мать, - сделай так, чтобы мои детки выздоровели, я не выдержу больше этой муки. Святый Иоанне, приди, посети мой дом, здесь, в Лимасоле, приди днесь и помоги нашему горю". Отец в глухих рыданиях встал, встала и мать. Утром, подойдя к кроватке детей, видят родители, что внешний вид их совершенно изменился. Разбудили их родители и скорей от правились к врачу. "Но, дорогие мои, - говорит доктор, - мы же совсем недавно провели анализ крови, не мучьте детей". Однако мать настояла. И, о чудо! Анализ подтверждает нормальный состав крови. Вера совершила это чудо! Счастливые родители заказали фигурки детей из воска в полный рост. На самолете прилетели они в Афины, а оттуда - к чудотворным мощам святого Иоанна. Вся семья встала на колени, произнося слова благодарности. После их ухода из храма остались две восковые фигурки детей в воспоминание о чудесном исцелении. До сих пор этот дар находится в храме Иоанна Русского в напоминание всем о любви Бога и святого Иоанна.

Врач по профессии и бывший атеист г-н Матзорос из села Аимни с острова Эвбея прошел обследование. Диагноз - рак прямой кишки. Ему коллеги сказали всю правду. Это рак в одной из тяжелых форм, которая обычно приводит к смерти. Больной находился на обследовании в Онкологическом центре "Пантократор" в Афинах. В этот трудный час он обратил свою душу и сердце к Богу, в Которого не верил: "Боже, я не верил в Тебя, говорил, что все сказки. Думал, что вся опора - в человеке и в науке. Вот видишь, теперь все теряет свою ценность. Прими же мое покаяние и, если сочтешь меня достойным, исцели мою болезнь через предстательство святого нетленного Иоанна Русского". В эту минуту кто-то стукнул в дверь. Вошел молодой красивый врач. - Ну как, коллега? - спрашивает он г-на Матзороса. - Что делать, доктор, умираем. - Нет, ты не умрешь. - послышался ответ. - Всю твою болезнь я беру на себя. - Я поседел на своей работе и прекрасно знаю, что означает моя болезнь. Кто вы, молодой человек? - Я - тот, кого вы просили о помощи. И вышел. Г-н Матзорос в коридорах больницы стал искать и спрашивать о молодом враче. Коллеги удивленно пожимали плечами и говорили, что видение - плод галлюцинации. Больной настаивает на повторном обследовании и по его результатам получает новое заключение: абсолютно здоров. Многие люди видели эти две медицинские карты: одну - с подтверждением рака, другую - с признанием полного здоровья.

В Афинах в Онкологическом центре женщина боролась с болезнью века - раком. Болезнь победила. Врачи сообщили детям о том, чтобы они забрали мать домой. В эту минуту в двери палаты показалась незнакомая женщина. "Это ваша мама? - спросила она. - Не плачьте. Выше всех наук и врачей - Бог и святые Его. По-человечески вы сделали все, что смогли. Я ездила когда-то на поклонение к мощам святого Иоанна Русского на о. Эвбею. Взяла с собой немножко масла из лампадки у мощей, чтобы помазать кого-нибудь из больных, находящихся здесь, в нашей больнице. Помажу и вашу маму, а там, как Богу будет угодно". Неизвестная женщина ваткой, смоченной в масле из лампадки, помазала лоб больной и вышла. Через некоторое время больная пришла в себя, открыла глаза, увидела своих плачущих детей и сказала: "Несколько минут назад пришел ко мне какой-то солдат, сказал, что его зовут Иоанн Русский, перекрестил мне лоб ваткой, смоченной в лампадном масле, и сказал: "Возвращайся к жизни". Женщина, находившаяся в тисках страшной неизлечимой болезни, исцелилась. И живет сейчас со своими детьми и внуками по слову Божьему.

У вас впереди вся жизнь, вы молоды. Это ваш первый ребенок. Ничего не поделаешь. Нужно вам знать всю правду. Ваше дитя умрет. У ребенка тяжелая форма белокровия. То немногое время, которое ему осталось жить, пусть он проведет дома, под наблюдением медицинского персонала. Не расстраивайтесь. Вы еще молоды". Такими словами провожал педиатр одной из детских больниц Афин родителей трехмесячного ребенка, умиравшего от белокровия. В доме собрались родственники семьи (все го 35 человек), чтобы поддержать в трудную минуту несчастных родителей. И вот отец ребенка в минуту скорби обращается к святому Иоанну: "Святый Иоанне! Нет сил видеть, как мой первенец уходит из жизни: Вспомни, святый, как мы привезли его в храм, носящий твое имя, и крестили малыша. Помоги мне..." И в это мгновение родственники, сидевшие рядом с рыдающим отцом, видят, как малютка неожиданно открыл глаза и показал на стену. На виду у всех образ святого Иоанна, как сияющая молния, появился в доме и исчез. Ребенок выздоровел. Да славится имя Господне и святых Его.

Россию несколько раз привозились святые мощи целителя Пантелеимона. Тьсячи людей стремились приложиться к ним, многие получали исцеление или облегчение в своих болезнях. Приходили и некрещеные люди. Сегодня собрано множество свидетельств об исцелении у мощей Пантелеимона. - У меня болели ноги, - рассказывает одна женщина. - Не могла сама выйти из дома. Но очень хотела попасть к Пантелеимону. В церковь меня отвезли на машине, предлагали пройти без очереди - отказалась. Стояла 11 часов, верила, что если прикоснусь, то поможет. Обратно домой пришла своими ногами - сама спускалась по ступенькам метро. Чтобы обратиться за помощью к св. Пантелеимону, необязательно ехать в русский монастырь на гору Афон в Грецию, где сегодня находятся его мощи, тем более что женщинам туда вход строго воспрещен. На Афонском подворье в Москве (ст. м. Таганская) в оправе иконы великомученика Пантелеимона находится часть мощей святого, так называемый мощевик. Прикладываясь к мощам святого, человек обращается как бы к самому святому со своей просьбой. - У меня артроз, - рассказывает пожилой человек, - долго стоять не могу, а службы в нашей церкви - по 4-5 часов. Теперь без всяких проблем выстаиваю, после того, как приложился к мощам святого Пантелеимона.

Анна С. вспоминает: "Мы с сестрой попали в аварию. Навстречу ехал пьяный молодой человек. Он с большой силой ударил дверь машины с той стороны, где сидела моя сестра. Вызвали скорую помощь, и сестру отвезли в госпиталь. Ее состояние было очень серьезным: легкое было пропорото и ребро сломано, отчего она очень страдала. Лицо у нее так распухло, что глаз не было видно. Когда владыка Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн навестил ее, она пальцем подняла свое веко и, увидев владыку, взяла его руку и поцеловала. Говорить она не могла, т.к. в горле был разрез, но из щелей глаз у нее текли слезы радости. С тех пор владыка навестил ее несколько раз, и она начала поправляться. Однажды владыка приехал в госпиталь и, войдя в общую палату, сказал нам: "Мусе сейчас очень плохо". Затем он пошел к ней, задернул занавеску около кровати и долго молился. К тому времени к нам подошли два врача, и я спросила, насколько серьезно положение сестры и стоит ли вызывать ее дочь из Канады. (Мы скрыли от дочери, что мать попала в аварию). Врачи ответили: "Вызывать или не вызывать родных - это дело ваше. Мы не гарантируем, что она доживет до утра". Слава Богу, что она не только выжила в ту ночь, но совсем поправилась и вернулась в Канаду. Мы с сестрой верим, что ее спасли молитвы владыки Иоанна".

В 1911 году архимандрит Досифей присутствовал при открытии мощей свят. Иоасафа Белгородского. Из его рассказа: "Со всех концов России съехались больные, калеки, столько страданий и боли - трудно смотреть. Наконец прибыл император со своей семьей, и было назначено торжество. Я стоял на торжествах уже с глубоким волнением, не верил и все же ждал чего-то. Трудно нам сейчас: представить себе это зрелище - тысячи и тысячи больных, скрюченных, бесноватых, калек; слепых лежали, стояли по обеим сторонам пути, по которому должны были пронести мощи святителя. Особенно мое внимание обратил один скрюченный, на него нельзя было смотреть без содрогания: все части тела срослись - какой-то клубок мяса и костей. Я ждал: что же сможет получить этот человек? Можно ли ему чем помочь? И вот вынесли гробницу с мощами свят. Иоасафа - такого никогда не видел и вряд ли уже увижу - почти все больные, стоящие вдоль дороги, исцелялись: слепые прозревали, глухие слышали, немые начинали говорить, кричать и прыгать от радости, у калек выпрямлялись больные члены. С трепетом, ужасом и благоговением смотрел на все происходящее и не выпускал из виду того скрюченного. Когда гробница с мощами святителя поравнялась с ним, он раздвинул руки - раздался страшный хруст костей, будто что-то разрывалось и ломалось внутри его, и он стал выпрямляться с усилием - и встал на ноги. Какое потрясение было для меня! Я подбежал к нему со слезами, потом схватил какого-то журналиста за руку, стал рассказывать ему все, просил записать... В Петербург я вернулся другим человеком - верующим".

Варвара Михайловна серьезно заболела. В те времена операция, к которой ее приговорили врачи, была опасна для жизни. Она была на грани нервного истощения, опасалась за судьбу детей в случае ее смерти. Будучи близка к отчаянию, во сне она увидела лестницу ведущую в подземную келлию. Варвара Михайловна спустилась по ней, сосчитав ступеньки, и вошла в помещение, в котором у аналоя стоял старец в патриаршем облачении с большой бородой. "Не бойся операции, я исцелю тебя", - сказал он. Она спросила: "Кого же мне благодарить за мое исцеление?" - "Благодари патриарха Ермогена", - последовал ответ. Варвара Михайловна проснулась с надеждой, и в тот же день вечером Павел Михайлович, придя с работы, сказал, что у них на службе был только что приехавший из Лондона профессор, который согласился эту операцию сделать. Все прошло благополучно, Варвара Михайловна быстро поправилась. Варвара Михайловна специально поехала в Московский Кремль и попросилась в келлию, где был заточен священномученик. Она абсолютно точно узнала ее, насчитав то же количество ступенек лестницы, что и во сне".

Анна Ходырева рассказывает: "У моей сестры Ксении Я., жившей в Лос-Анджелесе, сильно и долго болела рука. Она обращалась к врачам, лечилась домашними средствами, но ничего не помогало. Наконец она решила обратиться к Владыке Иоанну, митрополиту Шанхайскому и Сан-Францисскому (Максимовичу) и написала ему письмо в Сан-Франциско. Прошло какое-то время, и рука поправилась. Ксения даже начала завывать о прежней боли в руке. Однажды посещая Сан-Францисского, она пошла в Собор на богослужение. В конце службы владыка Иоанн давал целовать крест. Увидев мою сестру, он спрашивает ее: "как Ваша рука?" А ведь Владыка видел ее впервые! Как же он узнал ее и то, что у нее болела рука?"

Однажды к отцу Иоанну Кронштадтскому приходит татарин и говорит: "Жена моя сильно больна, никто ей не может помочь. Я слышал, что твой Бог выше Аллаха, - помолись, чтобы она выздоровела". И вот батюшка и татарин становятся на колени, и татарин начинает повторять слова молитвы, произнесенные отцом Иоанном. Долго они молились, наконец, батюшка встал, и татарин ушел домой. Не прошло и часа, как вдруг мы увидели бегущего к батюшке татарина, он был возбужден и, подбежавши, бросился на колени перед отцом Иоанном и воскликнул: "Жена моя здорова! Я и весь дом мой принимаем Православие".

Мой отец серьёзно забелел горлом. Врачи определили, что у него горловая чахотка. В доме царил как бы траур, все говорили шепотом, царило уныние; нас, детей, не пускали к отцу. Профессор Симановский заявил, что ему осталось жить дней десять. В это время как раз вернулся в Кронштадт из одной своей поездки отец Иоанн. Послали ему телеграмму. Он приехал к нам. Прошел к отцу в спальню, взглянул на него и сразу воскликнул: - Что же вы мне не сообщили, что он так серьезно болен?! Я бы привез Святые Дары и приобщил бы его. Мой отец умоляюще смотрел на батюшку и хрипел. Тогда батюшка углубился в себя и, обращаясь к отцу, спрашивает: - Веришь ли ты, что я силой Божией могу помочь тебе? Отец сделал знак головой. Тогда отец Иоанн велел открыть ему рот и трижды крестообразно дунул. Потом, размахнувшись, ударил по маленькому столику; на котором стояли разные полоскания и прижигания. Столик опрокинулся, и все склянки разбились. - Брось все это, - резко сказал отец Иоанн, - больше ничего не нужно. Приезжай завтра ко мне в Кронштадт - и я тебя приобщу Святых Тайн. Слышишь? Я буду ждать! Доктора говорили, что это безумие, что мой отец умрет дорогой. Но отец верил батюшке, и его повезли в Кронштадт. Батюшка приехал на квартиру, где остановился отец, и приобщил его Святых Таин. Еще два дня прожил отец в Кронштадте, каждый день видясь с батюшкой. Когда он вернулся домой, Симановский был поражен: в горле все раны оказались затянуты; только голос отца был еще слаб. Симановский во всеуслышание заявил: - Это невиданно, это прямо чудо! Так совершилось дивное исцеление моего отца по молитвам батюшки. Отец прожил после этого двадцать пять лет.

Однажды привезли тяжелобольную женщину к монастырской келии прп. Серафима Саровского, внесли в жилище старца и положили на пол. Отвечая на вопросы старца, больная рассказала, что не ходит более трех лет, что раньше она была православной, но вышла замуж за старообрядца и поэтому переменила крест на двуперстие, а однажды пошла по домашним делам во двор, упала и с тех пор начала хворать. "А веруешь ли ты опять в Святую Православную Церковь?" - спросил отец Серафим. "Верую теперь опять", - отвечала больная. Тогда отец Серафим сложил по-православному персты, положил на себе крест и сказал: "Перекрестись вот так, во имя Святой Троицы". - "Рада бы, - отвечала больная, - да руками не владею". Отец Серафим взял из лампады у иконы Божией Матери "Умиление" елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила полное выздоровление.

Летом 1984 года загорелись леса в Чернобыльском районе. Пожар приближался к селу Коцюбинскому. Несколько человек верующих, в основном пожилых людей, вышли с иконой навстречу бушевавшему огню. Лесной пожар затих, обошел деревню стороной и с новой силой разгорелся за ней. Это одно из многих чудес, которые творит Бог по молитвам верующих и предстательству святых, наших небесных покровителей. Во время пожара обычно выносят икону Матери Божией, именуемую "Неопалимая Кyпина".

О чудесной помощи преподобных Сергия и Германа Валаамских рассказал в своем письме в Валаамскую обитель князь М. Н. Волконский: "Отец казначей! Вчера Вы служили по моей просьбе молебен святым угодникам преподобным Сергию и Герману о здравии семьи моей. Молебен начался между часом и двумя пополудни. Господу было угодно, чтобы именно в это время, в этот самый час, когда я, недостойный, осмеливался прибегнуть к Нему с моею молитвою о житейском и земном, страшный пожар охватил ту местность; куда мы переехали незадолго на лето и где я оставил мою семью часа за полтора до пожара, отправляясь в часовню Валаамского монастыря. Переехали мы в Лесной, по Старопарголовскому проспекту. На этой улице и смежной с ней сгорело вчера около сорока домов. Пожар продолжался недолго, не более трех-четырех часов, так что когда я около шести часов пополудни вернулся домой, то уже дымилось и тлело только пожарище, и огонь потерял свою силу. Сгоревшие дома окружали тот дом, где помещалась семья моя! Дом этот деревянный находился в самой середине пожара, горело со всех сторон его. Какова была сила огня - можно судить уже по тому, что в такой короткий срок уничтожено пламенем столько строений. От страшного жара загоралась мебель, вынесенная на улицу, и тут же на улице обращалась в пепел. Многие деревья обратились в обугленные пни. Ветром пламя несло на нашу дачу, то есть в дом, который мы занимаем. Жена моя, взяв на грудь крест с мощами, стала обходить дом. Крест этот - святыня, перешедшая ко мне от предков. И по мере того, как святые мощи были несомы вокруг дома, пламя соседних домов поворачивало назад, поворачивало именно от того места, где были святые мощи! Словом, семья моя и имущество были спасены только чудом. Никакого другого объяснения не только нельзя, но и невозможно привести. Чудесное спасение это свершилось в тот час, когда молитва о здравии спасенных возносилась к Господу предстательством преподобных Сергия и Германа. Свидетельствую о том и благодарю Господа Бога моего, что Он дал мне, грешному и недостойному, Свое благоизволение на это. Прошу Вашего, отец, благословения.

Преподобный Нил Столобенский какое-то время жил в уединении на необитаемом острове Столобное на озере Селигер, Тверской губернии. Однажды разбойники решили сжечь лес на острове под якобы необходимую им пашню и таким образом изгнать или уничтожить святого, праведная жизнь которого о далеко не всем была по вкусу, 'гак как уже сама по себе обличала их в неправедности и преступлениях. Ослепленные злобой, они вырубили весь лес, оставив лишь одну сосну у кельи преп. Нила. Не отдавая себе отчета в своем безумии, разбойники подожгли срубленные деревья, желая сжечь в этом огне святого. Но угодник вновь обратился с молитвой ко Всевышнему: "Боже, в помощь мою вонми. Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая". И милосердный Господь не оставил Своего раба, уповающего на Него, услышал молитву Нила и унял пламя. А огонь уже охватил весь остров, грозя уничтожить все живое вокруг, как вдруг, дойдя до места, где стояла келия праведника, остановился и погас, как будто его залили водой. Увидев в этом чудесном избавлении особую милость Божию, преподобный возрадовался духом и возблагодарил Господа, а разбойники со стыдом и страхом бежали с острова.

Поздней осенью 1865 года св. апостолом Иоанном Богословом было спасено от страшного пожара село Окаемово. Вот как в своем рапорте №40 от 17 ноября 1865 года игумен Виталий докладывал об этом событии преосвященному Иринарху, архиепископу Рязанскому: "Сего 1865 года, ноября 8 дня святого Архистратига Божия Михаила, в 12-м часу ночи пробудившись от сна; увидел я необыкновенный свет на дворе. Думая, что монастырский скотный двор горит, я отдал ключ от ворот монастырских послушнику, чтобы он отпер их, а сам в испуге побежал за ним; вижу, в недалеком расстоянии от монастыря, в прилежащем казенном селении Окаемове горят крестьянские дворы. Сначала некоторое время не слышно было ни говора человеческого, ни стука. Думая, что народ спит, и огонь может истребить и имущество, и людей спящих, я велел благовестить часто в большой колокол; через некоторое время послышался стук, и шум, и говор людей. Постоявши с четверть часа на том же месте, около монастыря над оврагом, заметил, что пожар более и более усилился, пламя видимо распространялось и через несколько времени составило большую огненную массу. Соболезнуя о несчастии горевших и не зная, чем и как им помочь, я вздумал взять на пожар находящуюся в монастыре чудотворную икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, к которому жители с. Окаемова имеют великую веру. Как всегда при изношении сей иконы из монастыря по случаю богомолья производился колокольный звон, так и в это время, в сопутствии облаченных иеромонаха и иеродиакона, она была сопровождаема колокольным звоном, и сам я с несшими ее и сопровождавшими 5-тыо послушниками пошел за нею, при пении тропаря и кондака святому апостолу. В это время ветер был такой, что нельзя было вскоре заметить, с какой именно стороны он дует, и только с приближением нашим к месту пожара стали сильно ощутительны надыхающая теплота и удушливость дыма; негоревшее еще строение заметно охватывалось пламенем, и трудно было идти навстречу несущемуся ветру с дымам. Как скоро принесли икону на место пожара, ветер как будто перестал и направился в противоположную сторону С пением тропаря, кондака апостолу и прочих святых песнопений икона носима была около пожара, где только можно, по гумнам за домами; гумны не примыкали к самим дворам. Быстроту пожара изобразить невозможно; плохие деревянные дома, изгороди; солома и хлебные адоньи занимались пламенем необыкновенно скоро; и только разламывая плетни, можно было пройти с иконою. При сем случае ветер, в ущерб пламени, переменял свое направление, а когда обнесли чудотворную икону крутом пожара, пламя не переходило уже за черту, где носили икону тогда как негорящие строения; гумны и амбары находились от огня не далее, как на одну сажень и даже менее, а в других местах пламя ударяло в дома, риги и амбары; когда приносили икону к этому месту, пламя тотчас отходило, - ветер прямо переменял направление. Мы, обнесши ее несколько раз кругом пожара, заметили, что ветер собрался на самой середине горящих домов и посредством кружения образовал большой столб со страшными огненными искрами. Это удивительное для всех обстоятельство было замечено; но около пожара была тишина, и далее пожар уже не распространялся. Очень многие, при виде сего чудесного события, удивлялись оному, в простоте сердца выражали так свои чувствования в эти минуты: "Ах, Господи! На какую сторону ни пойдет Иоанн Богослов, все ветер отступает от той стороны: велик Иоанн Богослов!". Еще более заставляло удивляться сему чудесному событию и приписывать оное именно заступлению Иоанна Богослова то, что на пожаре не было ни воды, за неимением колодезей, ни снега около того о места, ни орудий, противодействующих пожару; а потому сами владельцы горящих домов не имели возможности приступить к ним, дабы вытащить что-либо из своего имущества, и, смотря на горящие свои дома, поневоле оставались в бездействии, но несмотря на то, пожар далее нисколько не простирался, огонь довольствовался тем только, что досталось ему в жертву. Иконы оставалась на пожаре до тех пор, пока почти совсем оный не прекратился".

 


К предыдущей странице        К оглавлению       К следующей странице

Rambler's Top100 Православное христианство.ru

 

Hosted by uCoz