главная
новости
книги
апостасия
ссылки
музыка
обители
србиja
почта
Поиск

Искомое.ru

Ваш именной кирпичик для храма прп. Евфросинии Московской .::Udel3.narod.ru::. ВАШ КИРПИЧИК В ХРАМЕ В С. ПУСТОШЬ

Rambler's Top100 Православное христианство.ru


Храм мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба в Зюзино
Москва, май 2005 г.

 

фото 1
 
фото 2
 
фото 3
 
фото 4
 
фото 5
 
фото 6
 
фото 7
 
фото 8
 
фото 9
 

Общий вид (фото 1).
Храм мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба (фото 2, 4).
Здание недавно возведенной воскресной школы (фото 3).
Крестный ход с освящением воскресной школы (фото 6-9).

* На освящении воскресной школы храма присутствует архиепископ Истринский Арсений

Из истории храма. Двухэтажный храм в стиле "московское барокко" построен в 1688 г. боярином Б. Прозоровским, сподвижником Петра I. Есть основания считать, что архитектором храма был Яков Бухвостов (храм "Покрова Богородицы" в Филях, "Троицкая церковь" в Лыкове). Колокольня пристроена в 1879 г. Храм был закрыт в 1938 г. (священники храма: отец Александр и отец Леонид были репрессированы и расстреляны). Далее храм повторил участь многих русских святынь - это поругание и осквернение. в 1960-е годы храм был отреставрирован. В 1989 г. возобновлены богослужения. С апреля 1989 года настоятелем храма является протоиерей Владимир Новиков.

Из жития святых. Страстотерпцы князья Борис и Глеб, 6 авг. и 15 мая (24 июля и 2 мая по церк. календарю). Князья Борис и Глеб были сыновьями равноапостольного князя Владимира от его жены-"болгарыни". С юности они отличались своей религиозностью. Из летописи известно, что князь Борис очень любил церковное пение. Святой князь Владимир питал к обоим особо нежные чувства за их преданность святой вере и за их нежную братскую любовь друг к другу. Еще при его жизни князь Борис получил в управление Ростовское княжество, а Глеб - Муромское. Оба они прилагали усилия к распространению в своих княжествах Христовой веры среди грубых язычников. Святой Глеб считался просветителем Муромо-Рязанской области, где с древнейших времен и до ныне хранится память о нем, как о первом проповеднике христианства и о покровителе страны. В 1015 году после кончины святого Владимира великим княжеством овладел Святополк, заклеймённый именем Окаянного. Опасаясь соперничества святых братьев, он решил убить их. Святой Борис был в это время со своей дружиной при реке Альте. Дружина предлагала ему идти на Киев и овладеть престолом, но святой Борис не захотел нарушать святости родовых отношений и с негодованием отверг это предложение. Между тем Святополк, извещая святого Бориса о кончине отца, коварно предлагал ему быть с ним в любви и обещал увеличить его удел, отправив вместе с тем убийц к нему. В ночь на 24 июля убийцы пришли к шатру Бориса и, услыхав доносившееся из шатра пение псалмов, решились подождать, когда Борис отойдет ко сну. Едва только святой князь на свой одр возлег, как убийцы ворвались и пронзили копьями святого князя и его слугу Георгия, родом венгра, пытавшегося защитить своего господина собственным телом. Еще дышавшего мученика убийцы завернули в шатерное полотно и повезли к Святополку, который, узнав, что святой Борис еще жив, послал двух варягов пронзить мечом его сердце. Тело святого князя тайно было привезено в Вышгород и там похоронено в церкви святого Василия. После убиения святого Бориса, Святополк послал, чтобы позвали к нему бывшего в то время близ Смоленска святого Глеба к будто бы опасно заболевшему отцу. Юный князь, уже предуведомленный о злодействе Святополка, со слезами молился об отце и брате, когда явились к нему убийцы, подосланные Святополком. Горясер, стоявший во главе этих убийц, приказал зарезать святого князя его же повару, родом торчину. Это было 5 сентября 1015 года. В 1019 году после занятия Киева Ярославом Владимировичем, заботами этого князя, тело святого Глеба было отыскано,. привезено в Вышгород и погребено вместе с телом святого Бориса. Вскоре на могиле святых князей начали совершаться чудеса. Когда церковь святого Василия сгорела, мощи святых князей были перенесены во вновь построенную в честь их в Вышгороде церковь. При открытии гробов святых князей, митрополит Иоанн со священниками увидел чудо: тела святых оказались белы, как снег, лица их сияли небесным светом, так что удивлялись митрополит и все люди, ощущали особое благоухание. В 1240 году во время Батыева нашествия на Киев мощи святых Бориса и Глеба исчезли. Память обоих князей-мучеников чтится на Руси с древних времен, о чем свидетельствует, между прочим, множество доныне уцелевших в честь их древних монастырских и приходских церквей в разных концах России. Русские люди видели в святых князьях мучениках своих заступников и молитвенников. Летописи полны сказаний о чудесных исцелениях, совершившихся у мощей святых князей Бориса и Глеба.

 

[ вернуться ]


¤Vera-tvoya¤
2004-2008

Hosted by uCoz